Интернет-приемная

Сергеев Игорь Анатольевич

Глава поселения

График приема граждан

Глава поселения Сергеев И.А.

Приемные дни-  2-й вторник каждого месяца в здании администрации с 10.00 до 12.00 ч

2-й четверг каждого месяца в здании МКУК «Пельгорский ДК» с 10.00 до 12.00 ч

Глава администрации Чирков В.В.

Приемные дни - каждый вторник с 9.00 до 12.00 ч

Чирков Виктор Васильевич

Глава администрации

График приема граждан

Об утверждении Положения  о системе управления охраной труда  в администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

81 Кб
скачать

76 от 01.04.2019

 

 

РЯБОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


01.04.2019 №76

Об утверждении Положения 
о системе управления охраной труда 
в администрации Рябовского городского
поселения Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Министерства труда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда». Системы управления охраной труда. Общие требования» и в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников в администрации, администрация Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. 
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 

Глава администрации В.В.Чирков 

Иванова 79352


УТВЕРЖДАЮ 
Глава Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области 
____________ В.В.Чирков


ПОЛОЖЕНИЕ 
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (СУОТ)
в администрации Рябовского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, а также ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования". 
1.2. Настоящее Положение о СУОТ устанавливает порядок организации работы по обеспечению охраны труда в администрации, ответственных лиц и других работников учреждения. 
1.3. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) определяет задачи, права, обязанности и ответственность руководителей, специалистов предприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, по выполнению ими требований законодательных и иных правовых актов по охране труда, правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, а также внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями. 
1.2. При создании системы управления охраной труда необходимо: 
определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность учреждения; выявлять вредные и опасные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности учреждения; определять политику организации в области охраны труда; 
определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты; разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и 
достижений ее целей выполнения поставленных задач. 
2.3. Безопасность производственных процессов, безопасные и здоровые условия труда должны обеспечиваться планомерным и систематическим проведением комплекса организационных, социальных, технических и финансово-экономических мероприятий, в том числе: 
- распределением функций, задач и ответственности руководителя и специалистов администрации; 
- характером регламентных работ; 
- финансированием мероприятий по охране труда и организацией бухгалтерского учета расходования выделенных средств; 
- соответствия производственных процессов и проводимых различных мероприятий нормативным требованиям, количественной оценке результатов в области охраны труда; 
- организацией обучения и систематическим повышением квалификации работников; - созданием нормальных санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда для работников учреждения, эффективной системы медицинского обслуживания, обеспечением работников спецодеждой, спецобувью, а также средствами индивидуальной и коллективной защиты; 
- организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда; 
- организацией эффективной системы контроля, действующей совместно с системой материального стимулирования; 
- принятием гибкой системы определения и четким распределением обязанностей и ответственности должностных лиц и исполнителей, действующих в интересах учреждения. 
2.4. Система управления охраной труда должна предусматривать: 
- планирование показателей условий и охраны труда; 
- контроль плановых показателей; 
- предупредительно-профилактические работы; 
- возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий. 
2.5. Организация работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда должна содержать в своем составе и предусматривать планомерное и систематическое проведение: 
- работ по обеспечению надежности и безопасности оборудования, зданий и сооружений; 
- мероприятий по обеспечению безопасности выполнения соответствующих видов работ и направлений производственной деятельности персонала. 
2.6. Перечень видов работ и направлений производственной деятельности должен охватить следующий обязательный минимум: 
- организация учебного процесса в учреждении; 
- обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в учреждении; 
- применение здоровьесберегающих технологий в учреждении, а также лечебно-профилактические мероприятия; 
- эксплуатация зданий и сооружений; 
- производство общеремонтных работ; 
- производство работ с привлечением сторонних организаций. 
2.7. В зависимости от обстоятельств и специфических особенностей производственных процессов количество видов работ решением руководителя организации может быть увеличено. 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

3.1. Основными задачами должностных лиц администрации городского поселения по организации работ в области охраны труда и системы управления охраной труда являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе: 
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда работников; 
- финансирование мероприятий по охране труда; 
- подготовка и представление отчетов в государственные и вышестоящие органы сведений и отчетов об условиях труда, о производственном травматизме, профзаболеваниях и их материальных последствиях; 
- расследование несчастных случаев на производстве, реализация мероприятий по их недопущению; 
- информирование работников по вопросам охраны труда; 
- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми и лечебно-профилактическими услугами. 
3.2. Основные задачи в области охраны труда и системы управления охраной труда решаются конкретно назначенным должностным лицом и исполнителями с учетом специфики деятельности учреждения, организации эксплуатации и технического обслуживания до стадии демонтажа или ликвидации отдельных видов оборудования и участков путем: 
- реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда; 
- определение и конкретизация обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда; 
- организации и производства работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда; 
- организации и обеспечения зависимости оплаты труда работников от результатов работы в области охраны труда. 
33. Политика в области охраны труда. 
3.3.1. Работодатель, консультируясь с работниками, должен изложить в письменном виде политику по охране труда, которая должна: 
- отвечать специфике организации и соответствовать ее размеру и характеру деятельности; 
- быть краткой, четко изложенной, иметь дату и вводиться в действие подписью работодателя; 
- распространяться и быть легкодоступной для всех лиц на их месте работы; 
- анализироваться для постоянной пригодности; 
- быть доступной в соответствующем порядке относящимся к делу внешним заинтересованным сторонам. 
3.3.2. Политика в области охраны труда должна включать следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых администрация городского поселения принимает на себя: 
- обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников администрации путем предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов; 
- соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые администрация обязалась выполнять; 
- обязательства по проведению консультаций с работниками и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда; 
- непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда. 
3.3.3. Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации. 
3.4. Планирование. 
3.4.1. Для постоянной идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками установлена программа специальной оценки рабочих мест по условиям труда, в которую входят: 
- определение сроков выполнения работ, связанных со специальной оценкой рабочих мест; 
- анализ идентификации опасностей - проводится повседневно на рабочих местах или внепланово, в зависимости от характера опасностей, значимости риска, отклонений от нормального режима работы, изменений в технологических процессах. 
3.4.2. Анализ документации по данному процессу проводится руководителем. 
3.4.3. Процесс проведения специальной оценки условий труда описан в Федеральном законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". 
3.4.4. Перечень работ повышенной опасности утверждается руководителем. 
3.4.5. Процедура управления нормативной правовой документацией включает в себя: 
- фиксирование и идентификацию данных и документации по правовым и иным требованиям; 
- оценку и анализ документации по данному процессу; 
- актуализацию данных и документации, связанных с правовыми требованиями. 
3.4.6. Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать: 
- ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организации по охране труда; 
- подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности деятельности для каждого подразделения и уровня управления; 
- отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели; 
- предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов. 

4. ВНЕДРЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

4.1. Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в администрации распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так и за отдельные мероприятия Плана. 
4.1.1. Обязанности главы администрации. 
Ответственность за обеспечение охраны труда в администрации несет глава администрации. Он организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности руководителя учреждения в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ. 
Работодатель организует распределение ответственности за вопросы охраны труда на всех работников администрации. 
4.1.2. Обязанности работников администрации установлены статьей 214 ТК РФ. 
Обязанности работников в области охраны труда прописаны в их должностных инструкциях. 
4.1.3. Комиссии по охране труда. 
С целью обеспечения активного участия работников в процессе управления охраной труда по инициативе работников или работодателя может быть сформирована Комиссия по охране труда. 
Работа Комиссии по охране труда организуется в соответствии с требованиями статей 218 и 370 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
4.2. Обучение, квалификация и компетентность персонала. 
4.2.1. Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ глава администрации обеспечивает обучение по охране труда, включая специальную подготовку и повышение квалификации всего персонала. 
Работники администрации проходят обучение с учетом специфики выполняемых работ, имеют соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения своих функций. 
Обучение и проверка знаний требований охраны труда осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими нормативными требованиями. 
4.3. Процедура внутреннего обмена информацией. 
Процедура содержит описание как минимум следующих элементов обмена информацией: 
- порядок согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий требованиям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 
- порядок рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ; 
- порядок формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории администрации, включая требования к обеспечению достаточности таких материалов, доступности мест их размещения, сроков актуализации и лиц, ответственных за информационные материалы учреждения. 
4.4. Управление документами СУОТ. 
4.4.1. Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования СУОТ включает в себя создание комплекса взаимоувязанных локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, обеспечивающие функционирование всей структуры. 
4.4.2. Документы СУОТ допускается разрабатывать в виде стандартов учреждения, руководства или других видов документов (приложения к распорядительному документу администрации). Комплект документов СУОТ является минимальным, необходимым для обеспечения функционирования СУОТ. 
4.4.3. Документация системы управления охраной труда: 
- периодически анализируется и, при необходимости, своевременно корректируется; 
- доступна для работников, которых она касается и кому предназначена. 

5. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СУОТ

5.1. Администрация установила и своевременно корректирует методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда. 
5.2. В зависимости от целей оценки функционирования СУОТ выполняют различные виды контроля требуемых критериев охраны труда, анализируют и оценивают результаты проверки, разрабатывают мероприятия по улучшению значений соответствующих критериев охраны труда. 
Выполняемые процедуры контроля и оценка СУОТ, а также ее элементов являются основой разработки, оценки эффективности и в случае необходимости корректировки соответствующих мероприятий по улучшению условий труда. 
5.3. В соответствии со спецификой экономической деятельности в администрации применяют следующие виды контроля: 
- текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда; 
- постоянный контроль состояния производственной среды; 
- реагирующий контроль; 
- внутреннюю проверку (аудит) системы управления. 
Каждый из видов контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. 
5.4. Контроль обеспечивает: 
- обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда; 
- информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков; 
- основу принятия решений о совершенствовании определения опасностей и ограничения рисков, а также самой системы управления охраной труда. 
5.5. Методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда, требованиям СУОТ периодически оцениваются на актуальность и при необходимости корректируются. 
5.6. Наблюдение за состоянием здоровья работников. 
5.6.1. Наблюдение за состоянием здоровья работников представляет собой процедуру обследования состояния здоровья работников для обнаружения и определения отклонений от нормы. 
5.6.2. Наблюдение за состоянием здоровья работников осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
5.6.3. Процедуры наблюдения за состоянием здоровья работников включают в себя медицинские осмотры, биологический контроль, рентгенологические обследования, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников и другие процедуры. 
5.6.4. В случае необходимости по решению органов местного самоуправления допускается вводить дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров (обследований). 
5.7. Текущий контроль. 
Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда. 
5.8. Постоянный контроль состояния условий труда 
Постоянный контроль состояния условий труда предусматривает измерение (определение) и оценку опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте. 
Постоянный контроль включает в себя специальную оценку условий труда, определение опасностей и оценку рисков, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников, анкетирование и т.п. 
5.9. Аудит функционирования СУОТ. 
В организации разработан и своевременно корректируется план и методы проведения аудита системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями. 
5.10. Реагирующий контроль. 
Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда. 
Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний. 

________

Дата создания: 19-04-2019
Администрация Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области


Адрес: 187040, Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Ленинградская, д. 4
Телефон: 8(81361) 79-352
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *